Tannarh


ИНФОРМАЦИЯ О ВАМПИРАХ


1. Источники информации о вампирах


Основная проблема, с которой приходится сталкиваться всем без исключения исследователям вампирского наследия, заключается в отсутствии достоверных источников информации. В силу специфики своей деятельности вампиры не ведут дневников и не пишут многословных автобиографий, дабы не привлекать к себе лишнее внимание, чреватое по нынешним временам большими неприятностями. С другой стороны, всякий убийца, остававшийся на протяжении длительного времени непойманным, испытывает труднопреодолимое желание похвастаться своим умом и хитростью перед собратьями по ремеслу, либо перед случайными людьми, которые, скорее всего, попросту не поверят его россказням.

Следует понимать, что вампиры, пережившие ад Средневековья или сталинские репрессии, становятся чрезвычайно осторожными и скрытными существами, но иногда они все же оставляют следы в истории, не в главном ее русле, протекающем по страницам солидных научных трудов и школьных учебников, но где-то в стороне, на полях и в примечаниях, малоинтересных рядовому читателю. Изобилие «достоверных сведений о вампирах» в Интернете не должно вводить в заблуждение неискушенного читателя. Приглядевшись повнимательней, можно обнаружить, что за редким исключением сетевые авторы повторяют одни и те же сказки о вампирах, вычитанные в общедоступных источниках, либо увлечены поиском доказательств существования вампиров, принимая за таковые все, что им вздумается.

К сожалению, доказать факт существования вампиров пока еще никому не удалось. Этому знаменательному событию препятствуют два трудноустронимых фактора. Во-первых, с анатомической точки зрения вампиры мало чем отличаются от обычных людей, поэтому, обнаружив в каком-нибудь древнем захоронении мумию или просто скелет, мы не сможем точно установить, что покойный принадлежал к «ночному народу». Нам просто не с чем сравнить особенности вампирского захоронения, поскольку ученые не обращают внимания на косвенные признаки, указывающие на вампирскую сущность покойного, либо сознательно игнорируют их как противоречащие сложившейся научной картине мира.

Второй фактор касается ныне живущих вампиров, которые старательно избегают дружественных контактов с людьми, опасаясь ловушек, подстроенных охотниками на вампиров. Излишняя откровенность стоила жизни многим вампирам, поэтому они стараются не раскрывать свое инкогнито в Сети, действуя под личиной обычных пользователей: посетителей сайтов и завсегдатаев форумов, в том числе посвященных и вампирской тематике. Во всяком случае, вампир никогда не будет размещать в Интернете объявления в духе рекламных зазывал худшего пошиба: «Превращу в вампира. Быстро. Недорого. Качественно». В первую очередь на такие призывы откликаются охотники на вампиров, действующие под личинами юных фанаток вампирских фильмов и психически неуравновешенных юношей, желающих незамедлительно превратиться в вампиров.

Вообще, охотники на вампиров могли бы стать замечательным источником информации о «ночном народе», однако они не занимаются сбором интересующей нас информации, действуя по жестокому, но эффективному принципу: «Хороший вампир — мертвый вампир». К тому же, в последнее время среди охотников на вампиров стали попадаться шарлатаны, готовые за небольшую сумму снабдить доверчивого вампиролога целым ворохом баек и фантазий, выдаваемых за «достоверную информацию о вампирах», истинность которой невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Все это приводит лишь к увеличению количества мусора в информационном пространстве, делая работу исследователей вампирского наследия еще более тяжелой и трудоемкой.

Таким образом, следует признать, что надежных источников информации о вампирах не существует. Нет такой книги или сайта, где перед утомленным долгими поисками искателем наконец-то предстанет вся правда о вампирах без каких бы то ни было примесей лжи и недоказанных предположений. Однако из этого вовсе не следует, что правдивых сведений о вампирах вовсе не существует. На самом деле информации очень много и порой ее можно обнаружить не в древних манускриптах и летописях, доступ к которым имеет лишь ограниченный круг избранных, а на самом видном месте — в заголовках газет или в надписях на опорах какого-нибудь старого моста. Нужно только научится искать следы вампиров в повседневной жизни и в том, что скрывается за ней.


2. Поиск информации о вампирах


Поиск информации о вампирах сродни охоте на Бармаглота. В распоряжении исследователя имеется лишь приблизительное описание объекта и список некоторых его отличительных черт. С высокой степенью точности вампирологи установили, что вампиры обладают следующими признаками: потребность в регулярном употреблении крови, долгая продолжительность жизни, светобоязнь. К дополнительным признакам, относительно которых ведутся споры, причисляют: бесплодие, умение превращаться в животных, ночное зрение, способности к гипнозу, аллергическая реакция на благородные металлы (золото, серебро).

На практике это означает, что при работе с первоисточниками добросовестный вампиролог должен в первую очередь искать не прямые упоминания о вампирах, с помощью которых невежественные люди пытались объяснить труднообъяснимые явления, а описание одного или нескольких вышеперечисленных признаков применительно как какому-нибудь человеку или существу. Иначе говоря, вампир может притвориться человеком, однако оставленные им следы все равно укажут на его истинную сущность. Так, например, вампир не будет использовать в качестве орудия убийства яд или веревку, что не предполагает обильной кровопотери у жертвы, но, скорее всего, воспользуется ножом или каким-нибудь техническим устройством (автомобилем, станком, бензопилой), чтобы изуродовать труп и максимально осложнить работу следователям.

Основная задача вампира — скрыть факт изъятия крови у жертвы, поэтому зачастую убийства происходят на природе или неподалеку от рек и водоемов. Сбросив труп в воду, вампир заметает сразу два главных своих следа: его укус патологоанатомы спишут на рыб, а количество потерянной жертвой крови никто не станет даже считать. Из сказанного следует, что одних только признаков вампира недостаточно для плодотворного поиска его следов, необходимо так же изучать вампирские повадки и стиль охоты. Все это создает вокруг вампира некую аномальную зону, где не работает логика обычных человеческих отношений, но выходит на первый план беззащитность людей перед хитрым и опасным хищником, способным на все ради утоления своего голода.

Существует три основных источника информации о вампирах: исторические хроники, современные средства массовой информации и тайные книги, причем последние, наряду со свидетельскими показаниями, надлежит отнести в разряд ненадежных. О том, что свидетели редко бывают точны в своих показаниях, известно давно, причем ложь бывает иногда неосознанной, если очевидец хочет угодить интервьюеру, сообщив ему «важную» и «полезную» информацию. С книгами дело обстоит иначе. Большинство так называемых «тайных гримуаров» и «подлинных историй вампирского народа» являются очевидными подделками 19-20 веков, которые свидетельствуют лишь о буйной фантазии их авторов и ни о чем сверх этого. Поэтому добросовестный вампиролог должен относиться с подозрением к любой «тайной» книге о вампирах, особенно если ее ему пытаются всучить за деньги. Необходимо понимать, что все, кто пытался торговать настоящими тайнами, давно уже гниют в безымянных могилах (и это в лучшем случае).

Конечно, среди книг попадаются иногда толковые работы, написанные если не свидетелями вампирской деятельности, то, как минимум, людьми сведущими и неглупыми, однако не следует принимать на веру никакой текст, не подкрепленный реальными доказательствами. Без материальных свидетельств любой текст о вампирах — это всего лишь гипотеза, истинность которой неизбежно находится под сомнением мудрых читателей. Реальные доказательства существования вампиров пока не найдены, хотя это не значит, что их вовсе нет.

Следует понимать одну простую вещь: вампирологи не могут отличить, например, рисунок, сделанный вампиром, от человеческого. У них просто нет объективных критериев, однозначно указывающих на вампирское происхождение того или иного артефакта. Изображения существ, похожих на вампиров, в наскальной живописи, принадлежащей к доисторической эпохи, могут принадлежать как вампирской руке, так и обычному человеку. Есть лишь ряд косвенных признаков, позволяющих с осторожностью предполагать, что древний художник был вампиром: рисунок должен иметь явную вампирскую тематику насилия над человеком, он должен располагаться в месте, куда не проникает дневной свет и, наконец, на потолке не должно быть следов копоти от факелов. В совокупности эти три признака указывают на то, что рисунок делало разумное существо, обладающее отличным ночным зрением и воспринимающее людей в качестве пищи.

Схожую картину мы можем наблюдать в некоторых пирамидах, разбросанных по всему свету, в том числе и в прославленном комплексе на плато Гизы в Египте. Внутри пирамид остались следы разумной деятельности, однако на потолках отсутствует копоть. Официальная версия, что внутренности пирамид освещались при помощи огромных зеркал была экспериментально опровергнута. Предположения альтернативных историков о том, что в пирамидах были установлены примитивные электрические лампы, имеют в себе явный логический изъян: зачем изобретать электричество, опережая свою эпоху на 5 тысяч лет (!), если проще и дешевле зажечь несколько факелов? Есть еще более простое объяснение этой несуразности: тем, кто работал внутри некоторых пирамид, свет вообще был не нужен.


3. Анализ информации о вампирах


Анализ информации о вампирах следует начинать с внимательного ознакомления с первоисточниками. Значение имеет все: изображения, неправильно написанные имена, логические ошибки и явные противоречия известным фактам. Если вампиролог имеет дело с летописным документом, легендой или мифом, необходимо обратить самое пристальное внимание на появление в тексте потусторонних существ, враждебных человеку и обладающих звериными чертами, например клыками или крыльями. Появляются ли эти существа днем или приходят лишь по ночам? Чувствует ли человек упадок сил в их присутствии? Подчиняется ли безропотно их воле? Даже самое подробное и точное описание вампира может быть искажено до неузнаваемости недобросовестными и суеверными пересказчиками. В таких ситуациях на помощь вампирологу приходит умение видеть суть, скрытую под слоем мистических и потусторонних наслоений.

Долгожительство вампиров — отличный признак, по которому их можно обнаружить среди древних правителей или в их ближайшем окружении. Из этого вовсе не следует, что каждый император-долгожитель был вампиром, однако многократное расхождение продолжительности жизни царя или его советника со среднестатистической для его времени должна заставить вампиролога повнимательнее присмотреться к рассматриваемому периоду. Известно, что фараон Рамсес II дожил до 90 лет при средней продолжительности жизни в Древнем Египте приблизительно 23 года. Немного уступил ему византийский император Юстиниан I (83 года), чьи подданные редко переступали тридцатилетний рубеж. Оба правителя вели продолжительные кровопролитные войны с соседями, а Юстиниан осуществил успешный во всех отношениях геноцид двух народов: вандалов и остготов, от которых не осталось и следа. При них велось строительство с использованием новейших технологий, неожиданно оказавшихся в их распоряжении. Юстиниан возвел Софийский собор, построенный якобы по внушению неведомого «ангела», принесшего императору чертежи будущего архитектурного шедевра. Рамсес прославился строительством колоссальных храмов, при возведении которых использовались неведомые современным ученым методы, позволявшие египтянам перемещать на значительные расстояния гранитные камни весом до 1000 тонн, из которых делались величественные статуи фараона. Думаю, тщательный анализ упомянутых фактов будет интересен не только вампирологам, но и современным инженерам, интересующимся историей архитектурных достижений человечества и тех, кто жил рядом с людьми на протяжении долгих тысячелетий.

Однако вампиры или иные неведомые существа не всегда проявляют себя столь явно. Зачастую их незримое присутствие можно обнаружить по странным решениям руководства той или иной страны, оказывающим судьбоносное влияние на ход всего человечества. Мудрый император вдруг отправляется в гибельный поход и умирает в расцвете лет за многие тысячи километров от родины. Князь-язычник неожиданно принимает чуждую ему веру и впускает в страну проповедников из враждебного государства, с которым его предки воевали несколько столетий подряд. Царь отрекается от престола, чтобы сохранить свою страну и жизнь, а в результате теряет и то и другое. Проницательный тиран, захвативший полмира, вдруг начинает совершать нелепейшие ошибки, и, в конце концов, пускает пулю себе в лоб, бросив свою разоренную врагами страну на произвол судьбы. Перечисленные события могут иметь множество объяснений, однако не следует думать, будто самое простое толкование всегда оказывается единственно верным — так бывает в большинстве случаев, но все-таки не всегда.

Если будет доказано, что вампиры действительно существует, то всю историю человечества придется пересмотреть, поскольку лишь очень наивные и недалекие люди могут верить в то, что вампиры прошли сквозь тысячелетия, не оказывая никакого влияния на человечество и ход его развития, будто их совершенно не касался процесс возвышения и гибели прославленных империй, будто религиозные войны и действия инквизиции не могли не затрагивать их жизненных интересов и, наконец, будто вампиры никогда не пытались захватить власть над людьми, чтобы обезопасить себя от полного уничтожения на многие века вперед. История вампиров неотделима от истории человечества, и думать иначе было бы верхом глупости или обыкновенным предательством.


Tannarh, 2011 г.

   
   

Библиотека  

   

Похожие материалы  

   

© Мир Фентези и Волшебные сказки
Сандара (Sandara)
Алена Лазарева
Anndr
Русалки, Сирены, Ундины
Сандара (Sandara)
Лукас Грасиано
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Анна Ригби (Anna Rigby)
Анна Ригби (Anna Rigby)
Vyrhelle
Anndr
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Оружие Эльфов
Dashinvaine
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Ловушка. Анна Зинковская
Vyrhelle
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Анна Ригби (Anna Rigby)
Анна Игнатьева
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
Сандара (Sandara)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
ruth_sanderson_02
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Юлия Алексеева
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Agnieszka Miroslaw Irulana
Джулия Белл (Julie Bell)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Anndr
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Vyrhelle
PutridusCor
Сандара (Sandara)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Сандара (Sandara)
Тодд Локвуд
Тодд Локвуд
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Стражи Тумана. Анна Зинковская
Анна Игнатьева
Агнешка Мирослава (Irulana)
Джулия Белл (Julie Bell)
Anndr
Сандара (Sandara)
Тодд Локвуд
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Адель Сеслер
Сандара (Sandara)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Anndr
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Юлия Алексеева
Анна Ригби (Anna Rigby)
Anndr
Фея
Vyrhelle
Anndr
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Vyrhelle
Sophia Michailidou
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Энн Стоукс (Anne Stokes)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
jon_bowser_050

Сейчас 347 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Количество просмотров материалов
254164