Tannarh


ВАМПИРСКИЙ РАЙ


Новая мифология вампиров

Миф о Вампирском Рае сложился под влиянием множества факторов. Его появление, по всей вероятности, следует отнести к эпохе Ренессанса, но никак не ранее 14 века. К тому времени вампиры уже без малого 1000 лет подвергались суровым гонениям со стороны христиан. Древние вампирские предания были уничтожены вместе с их носителями, безжалостно истребленными в смутную эпоху падения Римской Империи, а позднее — Инквизицией. Бежавшие от религиозных фанатиков вглубь Европы вампиры были в большей степени озабочены проблемой выживания, и о сохранении вампирского наследия никто из них даже не помышлял.

Сегодня мы можем судить о былом величии древней вампирской культуры лишь по косвенным признакам, указывающим на ее огромное влияние, которое она оказала на развитие всего человечества в целом. В отсутствие материальных свидетельств, невозможно даже представить, каких высот могло достигать поэтическое или философское мастерство существ, чья жизнь исчислялась многими столетиями; какими знаниями они обладали и как применяли их на практике. Увы, но это богатство было потеряно, либо уничтожено дорвавшимися до власти христианами.

Тем не менее, некоторые исследователи вампирского наследия продолжают упорно разыскивать его следы, изучая, в первую очередь, раннюю историю Византийской Империи, ставшей правопреемницей Рима и многое взявшей из греко-романской культуры, формировавшейся под влиянием и при непосредственном участии древних вампиров.

К 14 веку значительная часть «ночного народа» состояла уже из обращенных христиан, что наложило определенный отпечаток на новые легенды и предания, появившиеся в тот исторический период. Очевидно, что представления о Рае играли и продолжают играть существенную роль в христианской мифологии, поэтому нет ничего удивительного в том, что гонимые и всеми презираемые вампиры из числа бывших христиан привнесли этот мотив в новую вампирскую культуру, вызванную к жизни расцветом искусств в эпоху Возрождения. Так и произошло.

Очищенный от религиозных примесей, этот миф в первоначальном своем виде представлял сказочную историю о далекой стране, где вампиры жили счастливо и беззаботно, не подвергаясь никаким гонениям со стороны людей. Нетрудно догадаться, какое психологическое воздействие оказывала подобная сказка на загнанных в глубокое подполье молодых вампиров, чье мировоззрение целиком и полностью было сформировано христианским вероучением.

В миф о Вампирском Рае верили, потому что хотели верить. История постепенно обрастала вымышленными подробностями и деталями, живописующими беззаботную жизнь в этом Раю, где каждую ночь проливались с небес кровавые дожди, питающие кровавые реки и озера. Говорили, что люди там сами умоляют вампиров о милости быть выпитыми досуха. Каждый вампир без труда мог найти себе жертву по вкусу, и дни его проходили в праздности и веселье.

Время от времени появлялись вампиры, утверждавшие, будто они побывали в этом Раю. Иные предлагали показать дорогу туда, требуя взамен человеческих жертв. Поговаривали, что Вампирский Рай находится далеко на востоке — в Индии, Китае или даже где-то на окраинах царства пресвитера Иоанна. По другой версии он располагался на Севере в чудесной стране Хибории, где полярная ночь длится полгода, и вампиры делают все, что им вздумается, а дневную половину года проводят в спячке, пока ненавистное солнце не скроется за горизонтом.

Существовало множество различных версий данного мифа, противоречащих друг другу в деталях, но сохранявших неизменной основную идею о том, что существует на Земле такое место, где вампиры по-прежнему являются хозяевами людей, а не их жертвами. Вскоре миф о кровавом Рае попал в тайный вампирский город, основанный патриархами уцелевших кланов где-то на севере Европы и лег в основу новой религии вампиров (см. Город вампиров).


Вампирское толкование библейских мифов

Исследователи расходятся во мнении относительно точного местоположения вампирского города, существовавшего в Европе приблизительно в 14 – 17 веках. Одни бездоказательно помещают его на территорию нынешней Румынии в район печально известной Трансильвании до перехода ее под власть турецкого султаната в 1566 году. Другие полагают наилучшим местом для вампирского города окрестности старинного французского города Провен, под которым существует огромнейшая сеть подземных ходов, где вампиры могли прятаться во время Столетней войны между Англией и Францией, безнаказанно убивая мирных жителей и солдат.

В данном случае точное месторасположение вампирского города не играет роли, поскольку никем до сих пор не доказано, что он вообще существовал (впрочем, обратное не доказано тоже). О целях его основания можно судить лишь по отрывочным сведениям, дошедшим до нас в весьма искаженном виде. Судя по всему, выжившие после резни в Безье (см. Девять Невидимых) вампирские патриархи решили объединить вампиров под своей властью с помощью искусственно созданного религиозного культа, который они намеревались противопоставить христианству. Идеологическое ядро новой религии составили несколько вампирских преданий, в том числе и сильно переработанной миф о Вампирском Рае.

Суть изменений свелась к следующему: было заявлено, что никакого Вампирского Рая не существует ни на Севере, ни на Востоке, ни в других частях света, но его следует построить своими собственными руками здесь — в Европе, воздав отмщением всем христианам и тем, кто выступал на их стороне против вампиров. Однако подобное толкование не понравилось большинству вампиров. Вера в реально существующий Рай питала их надежду на лучшую жизнь, а Рай абстрактный, существующий исключительно как умственная конструкция, помещенная в далекое будущее, не привлекал вампиров с религиозным сознанием.

В результате возникла партия традиционалистов, расколовшая вампирское сообщество на два противоборствующих лагеря. Вместо фантазий о счастливом будущем, вампиры-традиционалисты обратились к прошлому и стали перетолковывать Библию на свой лад, чтобы доказать вампирские корни христианства. Поскольку среди новообращенных вампиров было много христиан, которым было трудно отказаться от своей веры, идеи традиционалистов приобрели необычайную популярность.

В частности, опираясь на миф о Вампирском Рае, традиционалисты перетолковали историю о грехопадении на свой извращенный, но не лишенный некоторого изящества манер. Как мы помним, Господь Бог запретил Адаму и Еве вкушать плодов от дерева познания добра и зла, однако совращенная змеем Ева отведала запретного плода и дала его своему супругу. Разгневанный Господь выгнал их из Рая и обрек на долгие страдания.

Прежде всего вампиры обратили внимание на очевидную деталь: Бог сначала сотворил Адама, затем запретил ему есть плоды дерева познания добра и зла и только потом создал Еву. Иначе говоря, Ева попросту не знала об этом запрете, а Адам мог не спросить, с какого дерева жена дает ему плод. Таким образом, изгнание их из Рая было несправедливым деянием Господа. Следовательно все потомки Адама и Евы от рождения имеют право на Рай. Но кто в таком случае имеет больше прав: люди или вампиры? Традиционалисты дали свой ответ на этот вопрос: вкусив плода от древа познания добра и зла, Адам и Ева сделались вампирами, и все их потомки так же были вампирами, поэтому «ночной народ» имеет больше прав на Рай, чем род людской.

Вампиры-традиционалисты обосновали свою трактовку библейского сюжета таким образом. Красное спелое яблоко символизирует кровь. Надкусив его Ева сделалась вампиром, и муж ее поступил так же. Так они познали добро и зло, то есть Свет и Тьму. Изгнанные из Рая они дали жизнь нескольким поколениям вампиров, каждое из которых было слабее предыдущего, а потом вампиры и вовсе потеряли способность к половому размножению. С точки зрения традиционалистов люди — это это просто животные, созданные Богом для насыщения вампиров. Они присвоили себе Библию и теперь истребляют «ночной народ», чтобы скрыть истинное происхождение христианской религии.

Многие вампиры, не искушенные в богословии, охотно поверили традиционалистам и стали требовать от патриархов организовать экспедицию на поиски вампирского Рая, что, разумеется, не входило в планы высших иерархов. Предложенная ими новая религиозная система проиграла в открытом соперничестве с «овампиренным» христианством, однако вампирского Ренессанса так и не случилось. Новая религия никого не объединила, город был разрушен, а вампирские патриархи, отказавшись от идеи открытого противостояния Церкви, принялись постепенно расшатывать ее изнутри (см. Вампирские кланы).


Поиски потерянного Рая

Из вампирского города вампирохристианство стало постепенно распространяться по Европе под видом тайной доктрины весьма привлекательной для тех, чей уровень образования не позволял заметить очевидные нелепости и несостыковки в ней. Жалкие группы маргиналов, веривших в то, что Адам, Ева и Христос были вампирами, стали объектом насмешек со стороны интеллектуальной элиты «ночного народа». Тем не менее, им удалось организовать несколько экспедиций, отправленных на поиски Вампирского Рая, окончившихся, впрочем, полнейшим провалом. Новые географические открытия постепенно раздвигали границы изведанного мира, пока в нем не осталось места для сказочной страны, где вампиры могли бы жить тайной счастливой жизнью.

Миф о Вампирском Рае постепенно эволюционировал и видоизменялся, пока не превратился в эзотерическое учение о некоем психологическом состоянии блаженства, достигнуть которого вампир может в процессе длительного самосовершенствования. Открывший в себе внутренний Рай вампир навсегда избавляется от мучительного чувства голода и более не испытывает непреодолимой жажды крови, долгое время терзавшей его естество. Вампир избавляется от страданий и жестокости и перерождается в высшее существо, преисполненное мудрости и любви.

Это учение стало модным среди вампиров во второй половине 19 века на волне всеобщего увлечения буддизмом, теософией и оккультными практиками. Его буддийские корни очевидны и не подлежат сомнению. Составленное из обрывков восточных доктрин, причем превратно понятых, оно представляет типичный продукт своего времени, когда в уставшей от христианства Европе возникла потребность в новой духовности. Вампиры падки на все тайное, поэтому нет ничего удивительного в том, что их следы обнаруживаются в ближайшем окружении известных оккультистов и теософов той эпохи.

Неясным, правда, остается вопрос об авторстве учения о внутреннем Рае. Лучшим кандидатом на эту роль исследователи считают Елену Петровну Блаватскую, много путешествовавшую по Индии и Тибету и знакомую с восточными доктринами не по наслышке. Известно, что вампиры из тайного общества Девяти Невидимых регулярно посещали Тибет в то время, поэтому было бы логично предположить, что они использовали Блаватскую для своих неведомых целей. Во всяком случае распространение среди европейских вампиров концепции «внутреннего рая» могло положительным образом сказаться на планах Девяти Невидимых относительно строительства новой вампирской империи (см. Вампиры Третьего Рейха). Когда вампирам стало известно, что в третьем томе «Тайной Доктрины» Блаватская решила поведать миру об их существовании, ее попросту убили и книга вышла в урезанном варианте.

На связь учения «внутреннего рая» с теософией указывает следующий факт. Идея самосовершенствования одинаково чужда как вампирам, так и буддистам (буддизм — это религия освобождения, а не бесконечного прогресса), однако именно в теософии произошло смешение чуждых друг другу идей буддизма и самосовершенствования, откуда эта гремучая смесь и перешла к вампирам. Некоторые вампиры, уставшие от вечной жажды крови, нашли в ней новую надежду на избавление от своих страданий, приняв на веру анонимные рассуждения о внутреннем источнике блаженства.

Излишне, наверное, говорить, что ни один вампир так и победил голод с помощью медитаций и концентрации на непонятных восточных символах. Очевидное отсутствие результатов и падение в обществе интереса к теософии похоронили учение о «внутреннем рае» окончательно и бесповоротно. Как тигр не может избавиться от потребности в мясе, так и вампир не способен преодолеть в себе жаду крови. Сегодня рассказы о Вампирском Рае воспринимаются вампирами как древние сказки и часть культурного наследия, от которого нет никакого проку в эпоху тотального беспамятства. Знать свое прошлое стало сегодня не модно, и вампиры поддались этой всеобщей апатии. В наши дни только кровь имеет для них значение, а все остальное — прах.


Tannarh, 2011 г.

   
   

Библиотека  

   

Похожие материалы  

   

© Мир Фентези и Волшебные сказки
Тодд Локвуд
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
ruth_sanderson_cinderella_16
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Черников Владимир
Энн Стоукс (Anne Stokes)
Джулия Белл (Julie Bell)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
Адель Сеслер
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Сандара (Sandara)
Sophia Michailidou
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Адель Сеслер
Сандара (Sandara)
Энн Стоукс (Anne Stokes)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Agnieszka Miroslaw Irulana
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
ruth_sanderson_10
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
Анна Игнатьева
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Anndr
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Русалки, Сирены, Ундины
Донато Джанкола (Donato Giancola)
Тодд Локвуд
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Дух дневного леса. Анна Зинковская
Анна Ригби (Anna Rigby)
Агнешка Мирослава (Irulana)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Agnieszka Miroslaw Irulana
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Юлия Алексеева
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Анна (Энн) Стоукс (Anne Stokes)
Anndr
Anndr
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Сандара (Sandara)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Анна (Энн) Стоукс (Anne Stokes)
Донато Джанкола (Donato Giancola)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Жемчужина. Анна Зинковская
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Эллиот Джен (Джен Филпот)
Сандара (Sandara)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Джулия Белл (Julie Bell)
Русалки
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Юлия Алексеева
jon_bowser_052
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Воды Духа. Анна Зинковская
Эллиот Джен (Джен Филпот)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Эллиот Джен (Джен Филпот)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Адель Сеслер
Клементьева Алена

Сейчас 199 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Количество просмотров материалов
115055