Tannarh


ПУТЬ ВАМПИРА


1

Путь вампира извилист и причудлив, однако начинается он отнюдь не с укуса и даже не с желания стать вампиром, если таковое вообще имеется. Путь этот берет начало в неслышном зове, который будит человека посреди ночи, безжалостно вытряхивая его из уютной колыбели сна в непроглядную тьму, в которой бродит неведомое существо, возжелавшее поделиться с кем-нибудь своим даром и проклятием. Лишенный возможности плодить жизнь (ибо вампиры бесплодны), осатаневший от одиночества вампир хочет сотворить нечто новое подле себя, чтобы отгородиться от призраков своих жертв, мучающих его в минуты духовной слабости, быть может, во много раз сильнее, чем самого жестокого палача из числа людей. И тогда, пресытившись своим одиночеством и горькой от предсмертного ужаса кровью человеков, вампир издает беззвучный призыв, направляя его во чрево ночи и страстно желая уловить отклик. И если человек, услышавший в своей голове этот зов, поддастся ему и отправится на поиски вампира, то судьба его будет в этот момент предрешена навеки. Путь этот приведет его в бездну, полную одинокой жажды и потаенной тоски по жизни обычных людей. Но в тот момент человек не задумывается об этом. Влекомый зовом вампира, он открывает дверь и выходит в ночь.


2

Вампиры умело играют на темных струнах человеческого сердца. Однако зачастую они сами становятся жертвами собственных манипуляций. Привыкнув к безоговорочному подчинению загипнотизированных ими людей, некоторые вампиры со временем устают от неискреннего раболепства своих жертв. В душе вампира зарождается желание не подчинять, но повелевать кем-то равным ему по силе и столь же опасным, как и он, то есть другим вампиром. Тщеславный вампир хочет видеть подлинное восхищение в глазах, обращенных на него снизу вверх. А поскольку издревле повелось, что компаньоном вампира может быть лишь другой вампир, безжалостный убийца смиряет жажду крови и отправляется на поиски будущего собрата. Самовлюбленные вампиры-мужчины ищут, как правило, учеников и подмастерьев; лишенные радости материнства вампиры-женщины предпочитают детей и подростков. Иные полагаются на волю случая и обращают в вампира первого, кто ответить на их призыв. Как правило они отдают предпочтение людям неординарным, быть может даже в чем-то безумным: поэтам, воспевающим Тьму, философам или искателям тайных знаний. Зов вампира обещает многое, но никогда не дает обещанного. К сожалению постигнуть эту печальную истину можно лишь переступив порог вампирского мира, когда уже ничего нельзя изменить.


3

Ночь приходит незаметно, рождаясь из одиноких теней и умирая на рассвете. Но в промежутке между вечерними сумерками и первыми лучами солнца она властвует над миром безраздельно. Могущество ночи скрыто от глаз непосвященных. Бог сновидений охраняет ее покой от суетливых людишек, разучившихся видеть дальше собственного носа. И только вампиры, ставшие ее преданными слугами, знают тайну, скрытую от детей солнца. Покинувший родной дом человек не ведает о чудовищах, которые пристально наблюдают за ним из тьмы, но не спешат нападать. Они уважают право своего собрата-вампира на хорошую охоту точно так же, как он уважает их. Человек идет сквозь ночь к неведомой цели, не подозревая об опасностях, подстерегающих его на каждом шагу. В его голове звучит голос вампира, шепчущий что-то на непонятном языке, а может и вовсе произносящий бессмыслицу. Человек идет к бездне, открывшей ему свои объятия, он ищет и желает ее более всего на свете. Эхо его шагов вторит зову вампира и сливается с ним в одно целое. Сердце бьется все быстрее, и кажется, что оно разорвется раньше, чем человек достигнет своей цели. А потом наступает мертвая тишина. Человек останавливается перед тем, кто позвал его в ночь. Он ждет объяснений, но вампир не собирается ничего объяснять. Его зов уже сказал человеку все, что ему необходимо знать. Нужно лишь его согласие. Вампир улыбается, он знает ответ, и человеку остается лишь произнести это короткое слово: «Да».


4

В тот момент, когда человек становится вампиром, двери отчего дома закрываются для него навсегда. Приняв тьму, человек отрекается от света, и прежняя жизнь превращается в сон, а потом и вовсе постепенно стирается из его памяти. Воспоминания о солнце делаются омерзительны вампиру, и никогда в жизни он не признается открыто, что тоскует по его теплому сиянию, щедро льющемуся с небес на землю. Вампир быстро учится лгать и притворяться, но лжет он, прежде всего, самому себе, скрывая страдания под маской величия и отстраненности. Жажда крови не оставляет его ни на секунду, и даже утолив ее сверх всякой меры, вампир всегда хочет еще и еще. Покровитель надменно взирает на мучения своего нового ученика, его первые шаги и ошибки. Он убеждает новообращенного, что без помощи мудрого наставника тот не выживет. Отчасти это правда, ведь новоиспеченный вампир подобен младенцу, неопытному и беззащитному перед лицом бесчисленных опасностей. Он не умеет охотиться, не умеет прятаться и контролировать свою жажду. Вампир играет с ним, наслаждаясь собственным могуществом. Он может быть щедрым и терпеливым учителем, а в следующую секунду превратиться в жестокого и безжалостного мучителя. Но все это лишь прелюдия к главному событию. Вампир ждет, когда его ученик осознает, что назад дороги нет и другой жизни у него больше никогда не будет. Возможно, именно ради этой минуты вампиры и превращают людей в себеподобных: не умея делиться счастьем, они щедро одаривают других болью и страданиями.


5

Когда молодой вампир осознает свое безнадежное положение, перед ним появляется простой выбор: покончить с собой или жить дальше, если подобное существование можно назвать жизнью. Насладившись его мучениями в полной мере, покровитель отговаривает своего ученика от скоропалительного решения, обещая ему, что жажда крови скоро ослабнет, и он научится не обращать на нее внимание. Вампир рассказывает о чудесах этого мира и о его тайнах, которые недоступны взору обычных людей. Он описывает далекие земли и великие исторические события, увиденные им воочию. Вампир говорит до тех пор, пока решимость его ученика не ослабнет настолько, что он согласится отложить самоубийство на некоторое время, а фактически навсегда. На самом деле ничего не изменится, и вампир будет страдать так же сильно, как и в первые дни после своего обращения, просто он научится получать удовольствие от от чужой боли, страха и покорности. На смену мыслям о самоубийстве придет равнодушное самодовольство безжалостного хищника, убийцы, палача. Старый вампир видел подобное множество раз и прекрасно знает, чем все закончится, поэтому лжет без зазрения совести. Неофит для него просто игрушка, с которой приятно позабавиться, пока она не надоест, а потом он выбросит ее или уничтожит, чтобы не плодить лишних конкурентов. Покровителю нравится, что молодой вампир доверяет ему и смотрит на него, как на любящего родителя. Преисполнившись чувством собственной значимости, он берется за обучение неофита всем премудростям вампирской жизни.


6

Жизнь вампиров полна опасностей, поэтому они быстро учатся. И вот уже вчерашний неофит, который глядел на своего покровителя со страхом и благоговением, понимает, что учитель использовал его, чтобы потешить собственное тщеславие. Обуреваемый жаждой мести, молодой вампир может попытаться убить своего бывшего учителя и, скорее всего, погибнет от его руки. Более мудрые предпочитают открытой схватке позорное бегство, убеждая себя в том, что однажды они обязательно поквитаются со своим обидчиком. Спустя многие годы и даже столетия самые злопамятные из них находят своего покровителя, чтобы вдоволь поиздеваться над ним, отыгрываясь за все свои унижения и обиды. Вампиры не умеют прощать и редко просят о пощаде. Для многих из них унижение хуже смерти, а убийство — лучшее решение всех проблем. Оказавшись в одиночестве молодой вампир отправляется на поиски собратьев, ошибочно полагая, что они окажутся более честными и благородными, чем его учитель. Жестокое разочарование поджидает его впереди. Увы, но большинство вампиров именно такие — жестокие, самовлюбленные, кровожадные твари, готовые на все ради собственного благополучия. Нет такой подлости или предательства, на которые не пошел бы вампир ради утоления своей жажды. Вампирский кодекс чести давно забыт и осмеян ничтожными себялюбцами, взаимное уважение и клановая иерархия канули в небытие вместе с теми, кто стоял у истоков вампирского сообщества. Ничто не истинно, кроме крови, а значит дозволено все, чтобы ее добыть. Глядя с презрением на своих собратьев, молодой вампир обещает себе, что никогда не станет таким же, как они, и эта клятва становится первой, которую он вскоре нарушит.


7

Проходят годы, десятилетия сменяют друг друга, неотличимые в своей пустоте. Вампир постепенно набирается опыта, вырабатывает собственный стиль охоты, становится разборчив и притязателен. Он больше не придает значение мелочам, волновавшим его в прошлой жизни. Теперь все его мысли занимает только кровь. Он думает о ней постоянно, это наваждение преследует его повсюду, куда бы он ни шел. Теперь он понимает, что учитель обманул его. Вместо обещанных чудес этого мира и удивительных тайн, вампир видит лишь мрак, и в нем самом не осталось уже ничего, кроме тьмы, пожирающей изнутри его сердце. Он разучился мечтать и надеяться. Он забыл, что такое любовь и сострадание. Даже тоска — эта извечная спутница молодых вампиров — перестала терзать его душу. В лунном свете лицо вампира кажется спокойным и безмятежным, но под этой лживой маской скрывается черный огонь, увидеть который суждено лишь тем, кто осмелиться заглянуть в глаза вампира. Мало кто оставался после этого в живых, еще меньше тех, кому удалось сохранить рассудок, проникнув в самую суть тьмы. Вампир смиряется со своей участью и не ищет для себя другой жизни, поскольку понимает, что сделанный однажды выбор уже невозможно отменить. Он может лишь поделиться своим проклятием и с удовольствием наблюдать за чужими страданиями, которые будут длиться вечно. И тогда вампир выходит в самую темную ночь, чтобы исторгнуть из своего сердца зов, полный лживых обещаний и фальшивых пророчеств. А потом он услышит шаги человека, слепо идущего к бездне, и будет с презрением смотреть на это жалкое существо, глядящее на него с ужасом и надеждой. Вампир знает, что произойдет дальше, когда наступит время отвечать на вопрос, и все же он надеется той самой последней надеждой, которая не дает человеку окончательно превратиться в чудовище, что однажды он услышит другой ответ, и это будет слово «нет».



Tannarh, 2011 г.

   
   

Библиотека  

   

Похожие материалы  

   

© Мир Фентези и Волшебные сказки
Сандара (Sandara)
Anndr
Ларри Элмор (Larry Elmore)
jon_bowser_057
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
ruth_sanderson_cinderella_02
Анна Ригби (Anna Rigby)
Юлия Алексеева
Керем Бейит (Kerem Beyit)
goroda_i_zamki_016
Русалки, Сирены, Ундины
Тодд Локвуд
ruth_sanderson_13
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Vyrhelle
Анна (Энн) Стоукс (Anne Stokes)
Донато Джанкола (Donato Giancola)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Борис Валеджо (Вальехо), Boris Vallejo
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Анна (Энн) Стоукс (Anne Stokes)
Anndr
Город эльфов
Сандара (Sandara)
jon_bowser_045
Энн Стоукс (Anne Stokes)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Agnieszka Miroslaw Irulana
Ruth-Sanderson_zim_skaska_13
Ледяной (Снежный) дракон
Адель Сеслер
Сандара (Sandara)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Anndr
Эльфы. Адель Лорен Сеслер
Кинуко Крафт (Kinuko Craft)
Anndr
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Анна (Энн) Стоукс (Anne Stokes)
Анна Ригби (Anna Rigby)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Адель Сеслер
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Энн Стоукс (Anne Stokes)
Русалки, Сирены, Ундины
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Андрей Клименко
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Анна Игнатьева
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Ларри Элмор (Larry Elmore)
Ян Патрик Красный (Jan Patrik Krasny)
goroda_i_zamki_011
Керем Бейит (Kerem Beyit)
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Тодд Локвуд
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Борис Валеджо (Boris Vallejo)
Anndr
Черников Владимир
Тодд Локвуд (Todd Lockwood)
Джулия Белл (Julie Bell)
Ртутный дракон
Анна Ригби (Anna Rigby)

Сейчас 186 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Количество просмотров материалов
115039